понедельник, 22 марта 2010 г.

Норвегия.

Вторым по популярности услышать шла Норвегия. Хе-хе... что-то мы движемся по Новогодним путешествиям :-)))
В Норвегию мы ездили на другой Новый год. Поэтому, естественно, ни каких фьйордов не было. Холодно же. Зато были касатки :-) Я просто вычитала что касатки приплывают зимой, как раз в новогоднее время к берегам Норвегии и мы решили, что сидеть все время в Осло не имеет ни какого смысла и надо обязательно слетать к касаткам. Но давайте по порядку.

В Норвегию мы летели прямо 31 декабря. Билеты брали в октябре и уже не было прямых перелетов. Пришлось брать с пересадкой в финляндии, из-за чего наш багаж на обратном пути потерялся :-( Но не будем о грустном...
Прилетели мы в Осло уже ближе к вечеру - а там все закрыто. Т.е. не совсем все - Хард Рок кафе было единственное место открытое в это время. Вот такой у них Новый год :-) Жили мы прямо на центральной площади, недалеко от дворца - а напротив нашего отеля был каток :-) 31 он был закрыт, но потом мы все же на нем покатались. Но прокатные коньки просто жуть :-(

Мы опять же почти весь отпуск бродили по самому городу. Залазили во всякие интересные места. Осло зимой тих и прекрасен. Все покрыто снегом и тишиной. Туристов не так много или мы с ними почти не сталкивались, но мне очень это понравилось.

Очень мне понравился парк Виггелана. Там так красиво, мы почти целый день там бродили. День то световой очень короткий в это время :-)

Потом нам повезло и мы попали в крепость, точнее на ее территорию. Там я фотографировала помимо всего и цветущий вереск. Вот там мы столкнулись с русскими туристами которые, думаю что мы их не понимаем, рассуждали на тему что за странные туристы цветочки фотографируют.

А остров викингов! МММ...  Мне это было интересно в силу моей веры. Муж все шутил ну и где твои Боги, а что Боги у них праздник и пьянка в Вальхалле.  Зато на корабли я посмотрела. Просто абалденная вещь и деревня. Был бы световой день подлиннее было бы более интересно. Летом я думаю там, особенно в деревне, очень красиво.

Про еду. Если вы думаете что в норвегии вам удастся поесть рыбу, то вы ошибаетесь. Рыбу они едят дома, поэтому она всем уже надоела и в ресторанах подают мясо :-) Очень у них популярны стейк-хаусы. Хотя и рыбу нам удалось поесть - она там очень вкусна. Свежая. А какие креветки... мммм... вообщем на основе одного сендвича я изобрале салат, который теперь носит название Норвежский. И на обед у них сендвичи - я начинаю к ним привыкать :-)))

А теперь касатки. Нашли мы куда ехать и, чтобы не переплачивать агентству, ешили поехать отдыхать туда своим ходом. (у них в туристическом офисе так и говорят, а что вам платить сами и поезжайте :-))) Заказали билеты на самолет - сегодня приезжаем в турофис - завтра касатки - послезавтра утром назад в Осло. Прилетели - маленький аэропорт, автобус до парома почти сразу уходит, не успел - следующий через два часа, но последний паром в сторону нашего офиса только с этого автобуса. Вам уже весело? А нам было очень :-))) Приплыли на пароме и перед выходом с парома успели спросить в сторожке, как нам быть с такси, а то бы куковали там  до утра :-))) Тут надо сказать что из себя представляет паромная станция. Представьте себе чистое поле и причалом и ни одного строения  вблизи, вот это паромная станция. На другом берегу хоть заправка есть, а тут и этого нет :-)))
Приехали на турбазу - тоже - пара домов в чистом поле :-))) Разместились, поели, познакомились еще с русскими, что тоже сюда специально за касатками приехали, только они на маленькой лодке решили плыть, а мы в силу того что хотели снимать решили плыть на большой (скажу по секрету и на большой слабо что удалось снять из-за качки). И пошли гулять. Какая же красота там вокруг. Девственно белый снег.

Когда мы плыли смотреть касаток, то очень боялись что не увидим их, но нам повезло. Вы видили целую стаю и даже с маленькими касатками. Они такие красивые. С нами была еще чета фотографов у них тоже удалось снять только пару кадров нормальных, хотя аппаратура была посерьезнее, но качка просто дикая. С маленькой лодки вообще ни чего снять нельзя, хотя она и подплывает в плотную к касаткам. Мужу очень понравилось как на норвежском звучит касатка - Орса.

Назад мы летели это нечто. Рано утром - все еще спали - нас забрало такси. Мы преплыли на пароме и... целый час сидели в кафе при заправочной, нам его даже специально открыли. Вышли с заправочной. Ждем. Автобуса нет. А надо сказать что автобус у нас должен приходить за 30 минут до вылета к аэропорту. Ждем. Нет. Муж пошел в заправочную - там говорят ну бывает задерживается минут на 15. Ждем. Прошло 15 минут нет. Муж назад в заправочную. Тот - я уже позвонил, у автобуса проблема. Сейчас приедет такси и отвезет вас. Как оказалось такси бесплатно отвезло нас и еще одного пассажира до другой остановки куда пришел другой автобус. Вообщем в аэропорт мы успели :-))) Но какой это был экстрим.
И еще видов.

1. Ох, Шелли, какая красота!! Видимо, Норвегия прекрасна в любое время года. Парк Вигелана - это что-то. И в крепости мы тоже были. Супер, у меня аж мурашки побежали, как я всё вспомнила, очень хочется туда снова. Обязательно съездите летом, фьорды - это нечто. А ваши касатки просто неописуемы. Всё, в следующий раз лечу в Норвегию зимой. )

ЗЫ: Фотки суперские, и качество, и композиция.

2. Прстите за флуд, не удержалась, видимо все фоткаются в парке с оленем, держась за рога ))))

3. Необыкновенно! Спасибо за такой яркий и красивый рассказ. как будто вместе с вами там побывала :)
    Касатки крутейшие, жаль конечно, что нормально сфотать не получилось...
    А расскажите про необычные статуи людей с какими животными... очень интересно;)

4. Потрясающие фотографии!!!!!!!!!!!! Теперь еще больше захотелось в Осло))) Спасибо

5. Спасибо за интересный рассказ и потрясающие фото!!! Жду в гости за наградой http://angel-suzdal.blogspot.com/2010/03/blog-post_22.html

6. Шелли... Просто потрясное путешествие! Я даже не могу представить те ощущения, которые вы испытывали во время него... Особенно с касатками... Я пыталась представить каково это когда совсем рядом проплывает такая вот громадина, еще и фыркает наверно, а вокруг только ледяной ветер толщи воды и заснеженные горы вдали... За такие мгновения можно много чего отдать)))

7. классно, классно так, очень понравился и рассказ, и особенно фотки!!!