среда, 7 марта 2012 г.

ндбс-64

Пожалуй продолжу тему про кулинарные покупки и продукты. Что-то меня просто затянуло :-)
На этот раз поговорим о том, где же в Москве покупаются продукты.
Вообще я жутко привередлива в выборе продуктов. Муж у меня бывает даже прячет свою колбасу которую, я ее поджарю и съем, потому что я решила отправить ее в мусор. Если у меня бывает подозрение на то, что продукт испортился мне бывает все равно сколько он стоил и что мы его даже еще не попробовали - он незамедлительно отправляется в мусорное ведро.
Но это было отступление.
Найти хорошие овощи в Москве не в сезон бывает сложно. Да что там говорить, даже в сезон на рынках надо выискивать очень тщательно, так как не везде качество одинаковое. Про магазины я вообще молчу (из последнего прикола - ткнула я тут в огурцы в упаковке в 7 континенте - вроде нормальные на вид огурцы, но на месте куда ткнулся мой палец кожа слезла склизким сгустком, надо ли говорить что я просто на метр отпрыгнула от таких огурцов). Но мы привыкли есть зеленый салат на ужин почти каждый день. И что делать зимой? Искать проверенного поставщика овощей. Во сколько нам обходятся зимние овощи которые огурцы по вкусу как огурцы, а пахнут так что как будто с грядки, а помидоры сочные и вкусные и тоже пахнут - я говорить не буду. Понятно что не дешево. С помидорами один нюанс - зимой нельзя покупать помидоры большие. Больше шансов найти что-то нормальное когда это Черри. И да надо брать те что на ветке или с хвостиками. С огурцами когда как - тут уж действительно надо чтобы продавец был проверенный. К нашему сожалению, этот проверенный продавец не в Москве. Мы берем овощи на рынке в Звенигороде. И этот продавец нас знает, знает наши вкусы, запросы и так же то что мы не ищем дешевых, но хотим хороших (последний раз мне достали какой-то ящик с помидорами упакованными отдельно из под прилавка, а не дали помидоры с прилавка как предыдущему покупателю).
С одним продуктов в магазинах более-менее - это салаты. Вот реально спасибо большое "Белой даче". Я не беру салаты в горшочках, так как в горшочках не продают те салаты что я ем - корн, мангольд, родиччо. Я беру салаты в пакетах и только в том случае если на пакете стоит дата изготовления сегодня-вчера. Летом салат я беру со своей грядки. Но то летом, а зимой вот так.
Остальные овощи смотря по обстоятельствам и нужности. Например лук в салаты мы предпочитаем крымский красный, кто пробовал эти плоские красные луковицы тот меня поймет :-) Поэтому мы покупаем осенью 2 связки этого лука. Но как только начинают появляться молодые овощи - картошка, морковка, капуста - то мы их тоже стараемся брать.
Вторая большая затратная часть это мясо.
Тут мне тоже повезло. С конца сентября по начало мая у нас есть Дядя Миша. Тут как-то от Нового года до середины февраля его не было, я уже готова была выть так как магазинное и близлежащее рыночное мясо меня не устраивало, а в Звенигороде мясо я брать домой не могла, та как его просто негде пару дней держать на даче.
Дядя Миша привозит фермерские продукты - в основном мясо, масло, домашние заготовки - раз в 2 недели. Берем мы в основном у него большой кусок свинины на косточках, уток и кроликов. Брат иногда просит баранину. Иногда мне хочется печенки или языка. Бое вот это у него свинина - муж круги наворачивает когда я ее жарю и пускает слюни. Я уж молчу, что она не чем не накаченная и стейки на сковороде не уменьшаются. Вот как положил ломоть мяса, так почти такой же снял со сковороды, чего не скажешь о магазинных, что в 2 раза уменьшаются :-(
Утки тут размером с гуся, кролики такие, что не во всякую кастрюлю влезут. Часто мы готовим вообще по пол кролика. И я даже купила огромную - 8 литровую кастрюлю из чугуна для заготовления целого кролика. И главное их не надо вымачивать, они не пахнут.
Надо сказать что поросенка мы тоже купили у него.
Еще мы берем постоянно сало, домашнюю колбасу и масло. Сливочное. Боже - оно вкусное, сладкое и в холодильнике не замерзает колом, т.е. его прямо из холодильника можно намазывать. А если ему дать чуть-чуть постоять в комнате, то оно становится мягким как крем. Берем мы, да и не только мы, масла много - тем более что нарезать на куски и сложить в морозилку - это раз плюнуть, а когда оно заканчивается - это уже трагедия. Из этого масла получаются просто наивкуснейшие масленые кремы.
Для дачи мы берем мясо часто на том же рынке в Звенигороде. Там у меня тоже уже есть проверенный мясник. Но морозилка на даче маленькая, а мясо надо взять с запасом, чтобы и нам на выходные хватило, и бабуле осталось. Поэтому от туда домой я мясо не беру. Только если цыплят. Молоденьких. Как же они вкусны.
Надо тут сделать отступление про рынки у нас в районе и то почему я их не сильно жалую. У нас в районе есть 2 рынка. Но я их часто игнорирую. Только летом я там беру продукты. И то тоже очень редко. Один большой рынок возле платформы транспорта мне не нравится своим качеством. Найти там хорошие продукты бывает сложно и приходится покупать по принципу - обошли весь рынок и взяли все у разных. Зимой я там вообще ни чего не беру - рынок открытый и овощи сами понимаете какие :-( Есть еще закрытый рынок возле кинотеатра, но там тоже есть хороший продавец - но я так и не поняла как он там бывает. Иногда мы приезжаем, а его нет. Правда там продают отличный гранатовый сок, сухофрукты, зелень и рис для плова. Вот за этим то мы туда и ездим.
Есть еще рынок возле метро Медведково, там тоже продукты хорошие, но туда ехать ни разу не удобно. Хотя за цесариными яйцами мы туда все равно выбираемся. Но это бывает редко, только когда эти самые яйца мне лень ждать из доставки продуктов мадам Му.
Все остальные продукты бакалейного свойства приходится покупать в магазинах. Но тут тоже все не так однозначно как хотелось бы. Например бекон и растительное масло (я пользуюсь смесью растительного и оливкового) продается только в одном магазине в моем районе. Все остальное мы стараемся взять вместе в других магазинах. Иногда это Окей, иногда качество ягод и  фруктов меня там не устраивает и мы идем за ними в Стокманн. Как и за всякой экзотикой, типа консервированных патиссонов с сыром. Молочку, а заканчивается она быстрее всего, мы или заказываем у той же мадам МУ. Или муж берет в 7 континенте по дороге домой. Хлеб мы берем в основном там же - в 7 континенте, так как предпочитаем свежевыпеченный французский хлеб.
Есть у нас магазин и внизу дома, я просто мечтаю чтобы у нас там появилась когда-нибудь пекарня, но мы там берем продукты редко. Чаще это - "ой сметаны нет - сбегай по быстрому" и не факт что она там будет, и не факт что будет вкусная. Но тут уж делать нечего.
Так что купить хорошие продукты в Москве - это тот еще аттракцион :-) Особенно если у вас нет "своего" мясника и овощника на рынке где-то в округе.

1 комментарий:

  1. Мы мясо (в основном свинину) покупаем уже больше 6 лет у одной и той же тетеньки. Мясо с Липецкого мясокомбината - нам очень нравится. (Мы конечно не такие гурманы, как вы))) Но я всегда уверена в том, что мясо свежее (его привозят через день в морозильной фуре и хранится оно тоже в морозильной камере) и я им не отравлюсь. Еще мы у нее берем телятину для ребенка. За куриными голенями и бедрами муж ездит в Раменское в Рамфуд.

    ОтветитьУдалить

 

blogger templates | Make Money Online